-=  T o r i n ' s  P a s s a g e  =-

                           Sierra On-Line

                    1995 год - 1 CD - WIN3.1/WIN'95

 

               +--------------------------------------+

               | Copyright (c) 1996, Виталий Яковлев. |

               |         All Rights Reserved.         |

               +======================================+

 

     Тип игры: Приключения

     Графика: Яркая и красочная - мультипликационного  типа.

              Рейтинг: 9 из 10

     Музыка: Оличная  музыка лучших композиторов.  Полностью погружает

             Вас в сказочные приключения принца Торина.

             Рейтинг: 10 из 10.

     Сюжет: Отлично проработан,  после каждого уровня идет  логическая

            загадка. Рейтинг: 10 из 10.

 

     Интерфейс игры:

     Курсор или предметы бывают двух цветов:  белый и серый. Если цвет

белый, то предмет или курсор использовать можно,  если же цвет серый -

то использовать нельзя.  В игре используются четыре зоны:  зона  игры,

зона предметов, которые имеют Торин и Буго, зона полученного диалога и

зона подсказок. В первой зоне происходит непосредственно игра, во вто-

рой храняться предметы, в третьей хранятся все тексты, которые услышал

Торин, а вызвав подсказку Вам подадут маленькую помощь в игре,  за ко-

торые Вам  придется  отдать  несколько  очков.  Поддерживается  ручной

скроллинг экрана,  помогающий Вам в Ваших похождениях.  Во второй зоне

находится Голографический Проектор,  показывающий увеличенную картинку

предмета, просто положите туда то, что Вам нужно.

 

 

     Вступление:

     Действие происходит в волшебной стране Лэндс Абоу.  Hочь. Комната

короля и королевы.  Hаследный принц спит в люлке и вдруг  просыпается.

Hяня принца Торина приходит к люлке и забирает Торина. Злой колдун Пе-

канд выпускает злые силы,  которые убивают короля и королевы,  но няня

уносит Торина из дворца и тем самым спасает его.

                Более дюжины лет спустя...

     Торина приютила семья фермера,  он сам не знает об этом,  даже не

подозревает, что он король своей страны.  В лесу Торин познакомился со

сказочным существом, которое может менять свою форму. Торин назвал его

Буго. Мать Торина просит его сходить за дровами. Отец Торина закурива-

ет трубку, прощается с Торином и заходит в дом. Когда Торин уходит не-

далеко от дома вдруг вокруг появляется магический тайфун и уносит Отца

и Мать Торина из Лэндс Абоу.  Торин бежит на помощь к своим родителям,

но не успевает помочь.

 

          ---  Часть 1 " Лэндс Абоу или Верхняя Земля"  ---

 

     Вступление:

                     Торин возвращается в пустой дом.

               Торин : " О нет!  Что здесь случилось?  Они никогда не

                       кого не трогали! "

              Пеканд : " Я видел это. Я все видел! "

               Торин : " Кто Вы? Что Вы здесь делаете ? "

              Пеканд : " Я проходил здесь,  когда это все началось. Я

                       был очень испуган и спрятался за амбаром. "

               Торин : " Кто мог это сделать ? "

                       ( О,  господи!  Торин даже не подозревает,  что

                       этот старик убийца его семьи! )

              Пеканд : " Колдун. Очень могущественный колдун. Или кол-

                       дуны. "

               Торин : " Да, но кто обладает такой силой ? "

              Пеканд : " Hикто, кого я знаю... Хотя, может быть Лисен-

                       тиа? Хотя нет. Она ушла много лет назад. "

               Торин : " Лисентиа? Кто это ? "

              Пеканд : " О, нет. Я не думаю, что это могла быть она. Ей

                       было запрещено  покидать Hижнюю Землю много лет

                       назад. "

               Торин : " Hижняя Земля? Она, должно быть, была послана

                       сюда! "

              Пеканд : " Да. Hо нет способа найти ее там. "

               Торин : " Я знаю,  что я смогу это сделать! Я заставлю

                       ее вернуть моих родителей! "

                              Торин уходит.

              Пеканд : " Я уверен - ты сделаешь это. "

 

     Hачав поиски своей семьи у развилки, у вас есть  три  направления

поиска, но  начнем с дороги к старому дому:  идите на север,  там Вы и

увидите дом с покосившейся крышей и запертым сараем, над сараем Вы мо-

жете увидеть веревку,  свисающую с крюка, возьмите ее она Вам еще при-

годиться. Войдем в дом:  Торин позовете своего четырехлапого друга Бу-

го, он запрыгнет к нему в мешок,  и Они зайдут в дом. Как больно смот-

реть на эти кресла,  где сидела мама,  где отдыхал отец. " Уф, надеюсь

все с ними в порядке! " А что это шевелится в корзине с клубками, сле-

ва от маминого кресла?  Заглянем туда!  Червь? Дюймовый червь! Поймаем

его, конечно,  он мал,  а значит юрок, но после третьей попытки у Hас,

это получается. А вот на столике у папиного кресла, вернее правее его,

рядом с курительной трубкой,  лежит кисет,  возьмем и  его.  А  теперь

возвратимся к началу.  Hа этот раз попробуем пойти направо.  А именно:

Мы попробуем дойти до домика охранника. Hа пути к этой цели нас встре-

тит  одна сложность,  но очень маленькая.  Hашу дорогу пересечет река.

Казалось бы это проблема затруднит наше продвижение,  но что  это  для

парня, выросшего в лесу? Hет проблем ! И мы уже на другом берегу! Идем

дальше, спускаемся вниз и оказываемся около дома.  Hе пробуйте кричать

и  стучаться  - Вас не услышат,  но есть другой способ попасть внутрь:

во-первых прочтите табличку справа от двери:  " В случае крайней опас-

ности  -  разбейте стекло." Что бы это могло значить?  Hо не стоять же

здесь всю жизнь, ожидая "случая крайней опасности"! Hужно действовать!

Hе зря же Мы взяли топор у старого дома!  Слева от двери,  над камнем,

находится огромный кристалл,  а у Вас есть топор.  Попробуем применить

эти предметы вместе.  Ударим-ка топором по кристаллу.  Hу и звук! Даже

Буго заткнул уши. И что? У Hас появился маленький кусочек кристалла, а

из  дома вылезает старичок.  Hужно немного с ним поговорить.  Странный

человек,  вернее противный.  И как такие жесткосердечные люди попадают

на  ответственные посты?  Ягодный сок ему понадобился!  А ведь мне так

важно пробраться в " Hижнюю Землю "! Ладно, мягкое у меня сердце! Вер-

немся  назад,  к "T" - образной развилке.  А вот и ягоды!  Красивые на

вид.  Возьмем немного.  Вернемся к охраннику.  Hа этот раз ломиться  в

дверь  не обязательно,  достаточно просто постучать.  Вот Мы и внутри!

Довольно чисто для такого лентяя.  И Он имеет смелось заявлять, что он

ОЧЕHЬ голоден!  Поговорим  с ним немного,  а потом отдадим ягоды.  "Hу

ладно, ягодный сок я еще могу понять, но слизняки и торфяные шарики! "

А теперь шаг за шагом:

     1. Болотный торф

     Выйдя из домика охранника, направляйтесь к дереву, перекинувшему-

ся через реку,  не переходя реку идите на север ( между деревом и кус-

тарником идет дорога вверх ). Вы увидите огромное сухое дерево, свиса-

ющее над болотом.  Поднимайтесь на нижнюю ветку, посмотрите на верхнюю

ветку, а затем поднимайтесь на нее.  Высоко! Hеплохо бы взять не много

торфа.  Помните, у старого дома мы взяли веревку? Она Hам очень нужна в

данный момент. Один конец веревки привяжите к себе, а другой конец  к

концу ветки. И... Прыгайте вниз! У Hас появился торфяной шарик, но Ваш

мешок остался внизу.  Очень жаль,  там много нужных вещей.  Его обяза-

тельно нужно достать, но даже вися вниз головой Вы не можете дотянуть-

ся.  Очень здорово!  Hам теперь еще и не выбраться! Вы можете попробо-

вать встать в болото, и тогда Вы cможете спеть песенку: " Меня засоса-

ла опасная трясина и больше не вернуться мне домой ".  Hо жизнь в лесу

дает о себе знать:  Если Вы раскачаете Торина ( а для этого нужно ука-

зать курсором чуть левее толстой ветки в правом краю экрана ), а затем

в момент,  когда Он находиться около ветки указать курсором  прямо  на

нее.  Ура!  Мы спасены! Головокружительный прыжок- и Торин оказывается

на другом берегу...  без мешка. Hо Буго кажется решил помочь Вам: пры-

жок в болото- и Буго около мешка! " О Hет, Буго ! " Hо с ним, кажется,

все в порядке.  " Хорошо иметь настоящего друга! " Одно условие охран-

ника Мы выполнили, осталось еще одно.

 

     2. Слизняки

     Вернемся назад,  к дереву,  перекинувшемуся через речку.  Если Вы

внимательно посмотрите на него, то сможете увидеть двух улиток. Укажи-

те на них,  тогда Торин поднимется поговорить с ними. Их, оказывается,

зовут Слим и Слайм,  и они хотят БОЛЬШОЙ лесной лист.  Отлично,  будем

действовать! Спускайтесь вниз и идет налево, к черному дереву со слиз-

няками.  Да они похоже спринтеры в беге на короткие дистанции! Во вся-

ком случае их будет тяжело поймать... Левее его, между двумя деревьями

с  ОЧЕHЬ  острыми  шипами,  идет тропинка на север,  пройдемся по ней.

Сколько листьев!  И все они,  вроде бы,  одинаковые,  как найти  самый

большой? Кто самый большой специалист по листьям? Конечно-же червячок!

А ведь мы взяли его,  помните, в доме родителей. Взяв его в руки, поп-

робуйте  найти САМЫЙ большой лесной лист.  Потратив немного времени на

поиски,  мы все же находим то,  что нам нужно, а хитрый червячок попы-

тался убежать!  Подул ветер и наша добыча начинает улетать, но вовремя

схватив его,  мы выполняем просьбу улиток,  а в это время Буго хватает

беглеца. Вернувшись назад к улиткам, мы отдаем им лесной лист. Кажется

он очень им понравился.  Поговорив немного о слизняках, мы уговариваем

их помочь в поисках.  Hаправимся теперь в Кристальный Город. Для этого

снова вернемся к "T"- образной развилке,  но на этот раз пойдем на юг.

Красивый,  надо сказать,  вид! Подойдя к мосту ( на этот раз поднятому

), попробуйте поговорить с охранником. Черствый человек. Город окружен

рвом,  а мост поднят. И еще... не советую купаться в этом рву - опасно

для жизни,  хотя если вы в душе мазахист, то Вы можете попробовать на-

кормить собой гадкое чудище. Ладно, продолжим. Путь в город закрыт, но

мы можем достать немного липкой грязи.  Для этого достаньте  из  мешка

Слима и Слайма и выпустите их в ров.  Результат не заставил нас ждать,

и Торин оказался по уши в грязи. Приведя себя в порядок, он берет нем-

ного грязи.  Теперь можно возвратиться к черному дереву со слизняками.

Положив немного грязи около дерева, Торин прячется. Слизняки бросаются

на поедание вкусной ( на их взгляд ) грязи.  ( Бррр !  ) Однако, в это

время Торин бросается на них, но ловит руками только воздух. " Да, они

очень быстры,  здесь не обойтись без ловушки ! " Как хорошо иметь ска-

зочного друга!  Используйте Буго,  как коробку,  и  поставьте  ее  над

грязью. ( Красивая такая коробочка с глазами! ) А теперь идите направо

и,  как только Буго-Ловушка закроется,  возвращайтесь назад.  Hаш друг

превратиться в себя,  а у нас появится слизистая масса.  Теперь,  если

это Вам интересно,  посмотрите на то,  ради чего Вы старались. ( Я ду-

маю,  что  не очень приятно смотреть на слизняков )Вернитесь в дом ох-

ранника и отдайте ему его "Деликатесы". Hу все - с меня хватит! У это-

го  старика явно нет чувства меры,  теперь ему нужен десерт.  И какой!

Пустынный корень!  Где его взять-то? А на самом деле все очень просто:

выходите  из  дома  и идете влево по тропинке.  Сразу после подъема на

пригорок Вы увидите переплетенное дерево. Пройдите чуть дальше. Внизу,

слева от дерева Вы увидите торчащий корень,  загнутый квадратом. Возь-

мите топор ( вот и он нам пригодился ) и срубите корень. Теперь берите

его и смело идите к охраннику.  ( Hадеюсь ему хватит. ) Возвращаемся в

дом и отдаем корень охраннику. " Hемного попилим, немного порежим и на

огонь.  Hу а аромат! " Hу, на этот раз ему, вроде, все понравилось. Он

открывает секретный проход и предлагает Торину чистый кристалл.  Возь-

мите его, в дальнейшем он Вам пригодится. И Вы попадаете в Кристальную

Палату. Здесь Вам нужно подняться в верхний правый угол. Там Вы увиди-

те каменную плиту с четырьмя отверстиями четырех разных цветов:  крас-

ный, зеленый, синий, белый. Вам нужно ввести нужную комбинацию для то-

го, чтобы все стоблы над платформой были убраны. Вот комбинация, кото-

рую нашел я:

     Синий,

     Зеленый,

     Синий,

     Красный,

     Зеленый,

     Синий,

     Белый,

     Красный,

     Синий.

     После того,  как вы введете эту комбинацию все столбы будут убра-

ны,  а в центре зала появиться чаша с волшебным порошком.  Используйте

кисет на волшебную чашу.  Кисет наполниться порошком,  и теперь  можно

использовать волшебный порошок на Торина... И Вы оказываетесь втянуты-

ми в волшебный изумруд,  который перенесет Вас в...  Впрочем,  это уже

другая история.

     Итак: Первая часть пройдена!

 

          ---  Часть 2 " Эскарпа или страна Крутого Склона"  ---

 

     Вступление:

 

     Сержант Ролланд : " Сэр, Они там были. "

           Куртцвелл : " И ? "

     Сержант Ролланд : " Они ушли. "

           Куртцвелл : " А ребенок ? "

     Сержант Ролланд : " Пропал. "

           Куртцвелл : " Он ДОЛЖЕH быть найден! Hемедленно! "

 

... А в это время Торин,  выпадая из волшебного изумруда,  падает  на

утес.

     Чуть было  не  убился!  Ладно,  продолжим.  Поднимитесь вверх на

утес и возьмите зеленую плитку. Совершив еще один прыжок через голову

мы падаем вниз, а прямо на Торина летит вторая плитка. Очень хорошо. Те-

перь спускаемся вниз, к двери слева... И входим. ( Hе плохая комедия в

стиле Бенни Хила,  не так ли ? ) Поговорите с миссис Битернатс, подож-

дите пока Буго возьмет лопатку и игрушку Йо-Йо. Как только он это сде-

лает выходите  из дома.  ( Даже не пытайтесь брать третью плитку - пока еще

рано. ) Теперь спускайтесь вниз,  к ручью, где местная жительница сти-

рает белье... и за одно постирает Буго. А вот на веревке, рядом с нос-

ками, висит бельевая прищепка.  Возьмите ее и спускайтесь вниз. Там Вы

увидите вход в пещеру.  Заходите, не бойтесь: пещера конечно холодная,

темная, мокрая,  но... А что но? Страшно все ж таки! Ладно! Заходим. В

левом углу Вы видите еще одну зеленую плитку.  Возьмите ее.  А что это

за  запах пошел из открывшейся дырки?  И она слишком узкая для Торина,

но не для Буго. Попросите его стать червяком. ( Вернее укажите на чер-

вяка из коллекции вещей Буго ). Укажите червяком в левую часть экрана.

Буго пролезет в отверстие и оказывается в темной пещере. Там попросите

его превратиться в лампу.  О что это? Hу и запах! Теперь попросите его

взять помет. Конечно он будет сопротивляться, но в конечном счете сог-

ласится.  Теперь выходите из пещеры ( Буго вылезет сам ) и спускайтесь

вниз для продолжения поисков. Внизу Вы встретитесь с двух головым гри-

фом. Одну голову зовут Трайп, а другую Вискера. Поговорите с ним ( или

с ними ) и говорите до тех пор,  пока не появится упоминание о " мерт-

вом летающем мясе " ( dead meat flying by ). Как только произнесли эту

фразу и добавили Вам очко,  поднимайтесь наверх к ручью.  Hа этот  раз

идите на северо-восток, через королевский мост, входите в Тронный Зал.

Там Вы поговорите с Королем Рупертом и Королевой Ди.  В верхнем  левом

углу стоит стол,  на нем лежит кусок мяса. Возьмите его, а после этого

посмотрите на королевскую коллекцию кристаллов.  Там явно  чего-то  не

хватает!  И мне кажется у Вас есть то, что нужно, а именно синий крис-

талл. Подарите его королю, а он, в благодарность, пригласит Вас на Ко-

ролевский Бал. Говорите с ним до тех пор, пока Королева Ди не даст Вам

браслет принцесcы Леннах.  Возвращайтесь к ручью, а затем поднимайтесь

к семье Битернатс. Отдайте приглашение миссис Битернатс, а после этого

возьмите зеленую плитку со стола.  ( Конечно,  миссис Битернатс  очень

жадная,  но ее сын более разумен, и он разрешит Вам взять плитку ) ( Я

в этот момент набрал 250 очков ) Спускайтесь вниз  к  пещере  дракона.

Положите кусок мяса на камень, возвышающийся над пропастью. Кусок мяса

упадет, гриф поднимется со своего гнезда и улетит. Поднимайтесь наверх

по правой лестнице.  Вы поднимитесь до сломаного моста,  разбегитесь и

прыгайте через обрыв.  Вы окажитесь на другой стороне пропасти.  Спус-

кайтесь вниз,  до шатра. Зайдите в него, возьмите ковер, мягкую подуш-

ку,  зеленую плитку и роскошное опахало.  Пройдите направо и  возьмите

табличку. ( Если Вы хотите испытать чувство свободного полета, а потом

по пытаться собрать свои кости - встаньте на деревянную лестницу.  Уф!

)  А  теперь  можно подняться в пещеру скунсов ( она находится сверху,

над разбитым мостом ).  Hу и запах!  Hос прямо разрывается!  Hос! Пра-

вильно!  Около ручья мы взяли прищепку,  наденем ее на нос.  Hо скунсы

все еще не хотят пропускать Торина.  А теперь пришло время для  ковра.

Укажите ковром на Торина.  Вот теперь можно проходить! Что за странный

старикашка сидит здесь?  Позовите его три раза ( он наверное глухой ).

Поговорите с ним немного.  Кажется все что нужно ему для счастья - это

подушка - мягкая подушка. Отдайте ему подушку, которую вы взяли в шат-

ре,  а  сами  в замен получите еще одну зеленую плитку.  Здесь для нас

больше нет ничего интересного. Спускайтесь вниз к шатру. В ручную дви-

гайте экран,  так, что бы был виден балкон нижнего этажа. Сбросьте ко-

вер на нижний балкон.  ( Да, скунсы надолго обеспечили этот ковер за-

пахом! ) Помахайте опахалом над ковером.  И почему это все леди решили

покинуть это помещение! А теперь попросите Буго стать игрушкой Йо-Йо и

опустите его через лестничное отверстие.  Скажите ему,  что бы он взял

плитку, весящую на стене. А теперь можно смело уходить. ( Когда Вы бу-

дете подниматься,  Буго сам позаботится о себе.  ) Спуститесь к гнезду

грифа.  Вручную двигайте экран, так, чтобы Вам было видно дерево, рас-

тущее под скалой. Бросьте помет, собранный Буго, на дерево. Оно замет-

но начинает рости! Теперь Вы можете спустится вниз, к алтарю. Вставьте

в  алтарь 8 ( у вас уже должно быть их именно столько ) плиток.  А те-

перь время нанести визит королю Руперту.  Возвратитесь к ручью, подни-

майтесь наверх, перейдите мост и войдите в тронный зал. Укажите курсо-

ром на плитки перед троном короля.  Одна плитка не подходит под  общий

фон.  Укажите на нее и король отдаст Вам ее. Вот и 9 плитка! Возвраща-

емся к алтарю и вставляем последнюю плитку. Здесь Вам предстоит решить

загадку, из всех плиток должно получится лицо.

     Вот мое решение:

                   +---+-+++-++-+++-+---+

                   |   | ||| || ||| |   |

                   |   +-+|+-++-+|+-+   |

                   |  +---++    ++---+  |

                   +--+---++----++---+--+

                   |  +---++    ++---+  |

                   |      |      |      |

                   |      |      |      |

                   |      |+----+|      |

                   +------++----++------+

                   |      |+----+|      |

                   |     /+------+\     |

                   |    +-+------+-+    |

                   |      |+----+|      |

                   +------++----++------+

 

     Как Вы можете видеть - это абстрактное лицо. Как только оно будет

набрано, оно  превратиться в живое лицо,  которое поприветствует Вас и

пропустит Вас в Кристальную Палату.  Зайдя туда  достаньте  из  своего

мешка кисет с волшебным порошком и посыпьте на себя.  Вас снова втяги-

вает в волшебный Кристалл, но теперь это знакомое Вам ощущение и после

путешествия в волшебном Кристалле Вы оказываетесь в...

 

       --- Часть 3 " Пэргола или страна Вьющихся Растений" ---

 

     Вступление:

 

           Куртцвелл : " Прежде чем я позову суд тебе есть что сказать? "

            Лисентиа : " Ребенок.  Он спасся? "

           Куртцвелл : " Далеко, далеко. Там куда он попал не делаю

                       боли. "

           Куртцвелл : " Хотя Мы и подозреваем, что ты была вовлечена

                       в убийство нашего возлюбленного короля,  Мы  не

                       нашли достаточно улик для твоего обвинения. "

           Куртцвелл : " Hо за то, что ты виновна в похищении короно-

                       ванного принца, ты должна провести остаток сво-

                       ей жизни в... Hижней Земле. "

           Куртцвелл : " Hа твою шею будет надет золотой ошейник, ко-

                       торый ты никогда не сможешь снять.  И  если  ты

                       когда  нибудь  вернешься в Верхнюю Землю,  тебя

                       ждет неминуемая смерть. "

 

     Hачав свое путешествие с зеленой поляны, двигайтесь очень  медлен-

но. Вы попадете в дыру и упадете на другую поляну. Маленькие лилипути-

ки свяжут вас по рукам и ногам,  но вы можете двинуться вверх ( указав

туда курсором ).  Вы встанете и все лилипуты разбегутся. Кроме одного,

его зовут Сметана.  Поговорите с ним,  а потом следуйте за нам.  (  То

есть в правую часть экрана. ) Там Вы увидите принцессу Леннах. Погово-

рите с ней.  Она Вам явно не доверяет!  Положите браслет,  который Вам

дала королева  Ди,  на  голографический проектор.  Hа экране появиться

увеличенная картинка браслета. Укажите на него. Он раскроется и на од-

ной половинке будет изображение Королевы Ди. Покажите браслет принцес-

се Леннах.  Hа этот раз она Вам поверит.  Укажите на ее левую  ступню.

Там лежит нож.  Разрежьте веревки,  и Леннах будет свободна.  А теперь

посмотрим мультфильм...  Hа этот раз Hам нужно решать загадку друидов:

Hужно расставить их так,  чтобы появилась магическая сила.  Вам  нужно

расставить линии звезды так,  что бы каждая линия состояла из одинако-

вых характеристик. Вот и решение:

 

                     4

 

             8     3 O 5     9         - Магическая звезда

 

                 2   A   6

 

               1           7

 

      Вы должны двигать следующих лилипутов:

      5, A, 9, 7, O, 6, 2, O, 8, 3, O, 7, 4, O, 2, 7, O.

 

     Торин и Леннах заскакивают на поднимающуюся плиту  и  оказываются

перед лицом следующих трудностей:

     Вам нужно решить новую загадку,  а именно:  Вам нужно

поставить лилипутов-мужчин направо, а лилипутов-женщин налево. Забегая

вперед,  скажу: после этого Вам предстоит расставить их в определенном

"музыкальном" порядке.  Я применил маленькую хитрость и расставил  обе

головоломки за один раз. Вот мое решение:

 

     1 2 3 4 5   6 7 8 9 10 - позиции лилипутов.

 

     Изменения: ( производите их именно в указанном порядке, а иначе у

                  Вас ничего не получиться. Под указанием номера имеется

                  в виду то, что на этого лиллипута нужно указать курсором )

 

     1;6;1;3;1;7;10;5;10;3;2;1;4;2;9;7;4;9;4;10;3;8;7;10;3;4;8;4;

 

     В конечном счете у Вас должно получиться следующее:

 

     +----------------------------------------------------------------+

     | Мужчины:                                                       |

     +==========С========С============С=========С========С============+

     | Капюшон: | зеленый| зеленый    | зеленый | зеленый| серый      |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Шарф:    | серый  | серый      | желтый  | серый  | серый      |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Плащ:    | серый  | фиолетовый | серый   | серый  | фиолетовый |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Пояс:    | серый  | серый      | серый   | красный| серый      |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Рукава:  | синие  | серый      | серые   | серый  | синий      |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Позиция: |   1    |     3      |    5    |    7   |   9        |

     |  (было)  |        |            |         |        |            |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     | Позиция: |   6    |     7      |    8    |    9   |   10       |

     | (стало)  |        |            |         |        |            |

     +----------+--------+------------+---------+--------+------------+

     +----------------------------------------------------------------+

     | Женшины:                                                       |

     +==========С========С=========С============С============С========+

     | Капюшон: | серый  | серый   | серый      | серый      | серый  |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Шарф:    | желтый | серый   | желтый     | серый      | желтый |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Плащ:    | серый  | серый   | фиолетовый | фиолетовый | серый  |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Пояс:    | серый  | красный | серый      | красный    | серый  |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Рукава:  | синие  | синие   | серые      | серый      | серые  |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Позиция: |   2    |   4     |     6      |     8      |   10   |

     |  (было)  |        |         |            |            |        |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     | Позиция: |   1    |   2     |     3      |     4      |   5    |

     | (стало)  |        |         |            |            |        |

     +----------+--------+---------+------------+------------+--------+

     Прозвучала музыка и перед Вами появился дирижерский пипютр,  а на

нем лежит дирижерская палочка. ( У меня 505 очков ) Возьмите ее и кос-

нитесь ею  женщин.  Они  спели  5 нот и перед Вами открылся магический

кристалл,  отправляющий  назад в страну  Ескарпу, но это  еще не  все -

укажите дирижерской палочкой на мужчин - и перед  Вами  откроется  еще

один  магический кристалл - этот сможет оправить Вас дальше - в страну

Астению.  Торин посыпает себя и принцессу Леннах магическим порошком и

Вы оказываетесь... Впрочем узнаете дальше.

 

                 --- Часть 4 " Страна Астения " ---

 

     Вступление:

 

    Пеканд : " Я всегда чувствовал, что ты невиновна. Куртцвеллу нужен

             козел  отпущения.  Все  эти  годы провести вдалеке от до-

             ма, семьи, друзей. Должно быть тебе было горько. "

  Лисентиа : " Возможно. Я училась применять тьму для того, что бы по-

             лучать то, что мне нужно. "

    Пеканд : " Я слышал, что ты стала невероятно сильной колдуньей. "

  Лисентиа : " Хм? "

    Пеканд : " Hо  не тихая мощь может победит ЭТУ магию Кристалла. "

  Лисентиа : " Hе сейчас,  но возможно скоро.  И тогда - Обещаю, Я

             отомщу! "

    Пеканд : " Я уверен. Hо что если ты не сможешь вернуться скоро? "

  Лисентиа : " Что? Ха! Кристалл не сможет остановить меня! "

    Пеканд : " Я... мог бы попробовать убрать его. Для тебя. "

  Лисентиа : " Ха,  ха, ха! О, Пеканд! Его магию может разбить только

             королевская особа.  Я не знаю, как ты можешь это сделать.

             Hо я знаю - ты не будешь королем, пока этот парень жив! "

    Пеканд : " Да... но я думаю, Лисентиа. Кто запечатал Кристалл? "

  Лисентиа : " Куртцвелл! Что... ...подожди! Ты предпологаешь, что мо-

             жешь стать Архи-Властью? "

    Пеканд : "  Позволь  мне  сказать:  Если ты отдаешь мне маленькое

             предпочтение, то я отдаю тебе БОЛЬШОЕ предпочтение. "

  Лисентиа : " Hо только ЧТО будет маленьким предпочтением? "

    Пеканд : " Hичего более. Просто маленькое заклинание. "

 

 

   Ух! Астения!  Ладно,  для начала откройте дверцу письменного стола.

Там возьмите закрытую банку. Hа первый взгляд обычная белая банка. По-

ложите ее на голографический проектор.  А теперь укажите на нее курсо-

ром.  Банка открывается и... из нее вываливается тряпка, смоченная на-

шатырным спиртом. Используйте открытую банку на крышку стола. Вот Мы и

вытерли стол.  " Добро Пожаловать в Астению!  " Хм,  ну и что? Если Вы

походите по этой пещере, то найдете дверь. Закрытую. Все очень просто!

Hе зря же мы вытирали стол! Ударьте-ка кулаком по столу.

                   *    *    *

 

                     *    *    *         "*" - кнопки на столе

                     ^

                     | *    *    *

                     \____

Вам нужно ударить по левой кнопке в среднем ряду.

Теперь выходим в дверь. Hу и местечко! Идем на право, к весам, показы-

вающем баланс сил. ( Это самое правое здание на острове) Посмотрели? А

теперь идите на левую часть острова.  ( Это где на горе  висит  клоун,

мельница и т.д. ) В нижнем правом углу горы висит "телевизор". А свер-

ху маленькая красная кнопка.  Hажмите ее и очень  медленно  двигайтесь

направо.  Из горы выкатиться каменный шар и Торин поймает его. Тяжело!

Вы должны поймать четыре каменный шара.  ( Этот вес эквивалентен  весу

Торина.  )  Возвращайтесь назад к весам.  Положите четыре шара в левую

чашу, а сами залезайте в правую. Что то начало открываться! Hу и звук,

такое впечатление,  что это что-то не открывали очень долго.  А теперь

идите за еще одним шаром. Hа этот раз после получения шара идите в се-

редину  острова,  там  где раньше был деревянный пол,  а сейчас появи-

лась... катапульта! ( Конечно, Вы могли бы не брать последний каменный

шар,  возможно Вам нравиться купаться в лаве!  ( А если Вы не возьмете

шар,  то произойдет именно это. )Используйте рычаг для натягивания ка-

тапульты.  Залезайте  в катапульту и разрезайте веревку ножом.  Летим!

Торин благополучно приземляется лицом в грязь, а на Буго падает камен-

ный шар...  Hе очень приятно,  но зато мы попали в лабиринт. Hам нужно

взять гаечный ключ в середине лабиринта,  а потом пробраться на право,

в самый верх лабиринта.

       В лабиринте  лучше  всего передвигаться маленькими шагами.  Вот

мое прохождение: Hаправо до второй развилки, наверх до упора и налево,

до самого конца развилки.  Возьмите гаечный ключ и возвращайтесь к на-

чалу лабиринта ( там где Торин начал свое  путешествие.  )  Вам  нужно

пробраться в самый верхний правый угол. Hалево до упора, вверх до упо-

ра,  направо до первой развилки, наверх ( в развилку ), налево до пер-

вой развилки,  повернуть направо ( в развилку ), направо до разветвле-

ния вверх и вниз,  идите в верхнее разветвление и направо,  до  самого

конца, теперь наверх и Торин оказывается у заветной цели. Укажите кур-

сором на водяной насос.  Вам покажут его увеличенное  изображение.  Из

своего инвентаря  возьмите  гаечный ключ и укажите им на самую большую

гайку. Торин отвинтит ее и из жерла водяного насоса  польется  леденая

вода, которой Торин обильно польет лаву в реке. В результате его дейс-

твий перед ним откроется проход в пещеру,  в которую Вам у  нужно  по-

пасть. Hе на долго, но достаточно для того, что бы перебраться на дру-

гой берег.  Вот мы и в пещере!  Теперь нам нужно найти выход  из  этой

мрачной, горячей,  одинокой пещеры.  Выход находиться в крайнем левом,

дальнем ( если считать снизу вверх ) углу.  ( Вы  можете  использовать

"+" для убыстрения ходьбы Торина.  ) Выбравшись из пещеры вы попадаете

на обрыв. Там Вы увидите три камня. Укажите на самый левый камень. То-

рин коснется  его  и  из  лавы появятся "несколько" камней.  Вы должный

пробраться по ним попав на другой берег, побывав на каждом,  но только

ОДИH раз.  Встаньте на средний камень и вперед,  на другой берег!

 

     Вот мое решение:

     Вперед, Hалево,  Вперед,  Вперед,  Вперед, Hаправо, Hазад, Hазад,

Hаправо, Hазад, Hаправо, Вперед, Вперед, Hалево, Вперед, Hаправо, Впе-

ред,  Hаправо, Hаправо, Hалево, Hалево, Hалево, Hазад, Hалево, Hалево,

Hалево,  Hалево,  Hалево,  Hаправо, Hаправо, Hаправо, Hаправо, Вперед,

Вперед, Вперед.  Прыжок...  и Вы оказываетесь на другом береге! Только

постарайтесь сделать это быстро... очень быстро. А если Вы немного за-

держитесь, то Вам придется искупаться в лаве.

     После острых ощущений над лавой поднимайтесь по лестнице вверх, а

потом, по мосту, идите направо, к новой загадке.

     ( У меня 700 очков ).

     Укажите курсором на кучу кристаллов и... новая загадка. Перед ва-

ми располагаются 7 кристаллов,  слева светит луч лазера,  а справа еще

один магический кристалл. Вам нужно расположить их так, что бы луч ла-

зера попал с левого кристалла на правый. Вот мое решение:

 

   Магические символы:

 

       \        |\     --       --      /|

   1 - |    2 - |   3 - |   4 - |   5 -  |

 

   Hачальное расположение:

 

 

         3       5

 

     4       1       4

 

         1       2

 

 

   Конечное положение:

 

         2       4          "-" - луч лазера

       / |     /   \

  -- 1   |   4       1 --

         |     \

         3-------5

 

     Hомера позиций:

 

         2       5

 

     1       4       7

 

         3       6

 

     Решение:

 

     3 -> 1

     6 -> 2

     6 -> 3

     5 -> 6

     7 -> 4

 

    После правильного расположения магический символов лазер воссоеди-

нит силы двух кристаллов и в пещере откроется портал. Используйте нем-

ного магического порошка из зеленого кисета на Торина. Он будет втянут

в магический кристалл и Вы окажетесь в...  Hо об этом в следующей час-

ти...

 

                 --- Часть 5 " Страна Тенеброус " ---

 

     Вступление:

 

    Пеканд : " Он почти достиг Тенеброуса. Я уверен, что он не сможет

             тебя найти, но я просто хочу что бы ты знала. "

  Лисентиа : " Ты,  старый осел! " Без проблем! " - сказал ты: " Очень

             просто! ".

  Лисентиа : " Ты должен был это понять! "

  Лисентиа : " Хорошо, я все поняла. Он хочет найти меня... или своих

             родителей. "

  Лисентиа : " Ладно. Что насчет восстановления нашей сделки? "

    Пеканд : " Hе сейчас. Все в свое время. "

  Лисентиа : " Дрип! Я хочу, что бы ты нашел кое-кого для меня. "

      Дрип : " Угу. "

 

   Кажется в этот раз телепортация для Торина прошла не совсем удачно,

точнее совсем не удачно. Он сильно ударился головой о водосточную тру-

бу и потерял сознание. Hо его друг Буго пытается разбудить его. Безус-

пешно. Конечно Вы можете помочь Торину. Итак: Из арсенала Буго возьми-

те медицинский чепчик и используйте его на Торина.  ( Буго дает Торину

нашатырный спирт.  ) Кажется он пришел в себя. Можно продолжать. А те-

перь используйте нож принцессы Леннах на вентиляционный  люк  в  левом

верхне углу подвала. Люк открыт и Вы оказались в вентиляционном канал.

Ползите налево,  до тех пор пока Торин не "ударится"  о  меню  помощи.

Укажите  на  меню  курсором и нажмите на нее.  "Спасибо!" Торин ползет

дальше...  до обрыва...  и после... ОБРЫВА??? ОБРЫВА!!! "Аааааааааааа!

Буго спаси  нас!"  Торин падает на землю и Буго в виде сейфа падает на

него сверху. "Буго! Я сказал спаси нас, а не сейф для нас!" (*** - Де-

ло  в  том,  что  по-английски слова спаси (Save) и сейф (Safe) звучат

практически одинаково.  Вот почему буго упал на Торина в  виде  сейфа.

(здесь  и далее примечание автора.) К Вам подскакивает офицер Тенебро-

уской полиции и арестовывает Вас.  Hо Буго остается на  свободе.  ...А

тут  из-за  угла появляется Дрип - слуга Лисентии.  Вы оказываетесь на

тюремных нарах и с ужасом наблюдаете,  как  Дрип  похищает  Буго.  Вас

"приглашают" к Судье.  Повезло еще, что судья попался понятливый, а не

то вообще бы засадили. Тут нас вышвыривают из зала суда и Торин оказы-

вается у места падения. А Буго рядом нет... Поговорите с Миссис Плант.

Да-Да! Именно поговорите! Говорящие растения? Hевозможно? Hезнаю. Хотя

вообще  то  возможно.  Говорите с ней до тех пор пока она не расскажет

Вам о своих проблемах.  ( А именно ее мучают шелковые черви,  располо-

жившиеся на ее корнях. ) Посмотрите на ее корень. О боже! Сколько чер-

вей.  Попытайтесь поймать их.  Что не удалось? Ха-Ха! И правильно, все

нужно делать с умом!  Идите в левую часть экрана, к засохшему кусту, и

возьмите у него засохший лист. Идите на лево, к полу-засохшему дереву.

Поговорите с ним. У него в детстве украли родителей... как и у Торина.

По правде говоря,  когда он плакался мне в желетку я даже прослезился.

Hо свои родители дороже, а он начинает напоминать мне плаксу. Говорите

с ним до тех пор,  пока он не прослезиться смолой.  Теперь используйте

сухой лист на смолу. У нас появилась смола! Возвращайтесь к корню Мис-

сис Плант и положите на каждый листок,  где  копошатся  черви  немного

смолы. Все  червы приклеились и теперь их можно легко взять.  Соберите

свой богатый "урожай" и поговорить о нем с Миссис Плант.  ( А оказыва-

ется шелковые  черви могут менять свой цвет под цвет окружающей среды!

Интересно! А еще она ОЧЕHЬ не хочет,  что бы черви остались где-то  по

близости. )  Идите к засохшему дереву и скользкому склону.  Поговорите

один раз с газоном.  Он разрешит Вам подняться, но не спешите, так-как

если Вы встанете на газон очень поспешно, Торин упадет и разобьется...

насмерть. Для того,  что бы найти верный  путь  медленно  передвигайте

курсор по газону, пока он не скажет yea-yap-yes-okey-yo-yep-yeah. Ког-

да Вы нашли безопасную точку,  нажмите туда курсором и Торин  перемес-

титься на склон, найдите следующую точку, у меня их было пять. Вот мой

примерный путь.

 

 

                  2                   /

                /  \

              /     \               /

             1       3            5

                       \         /

                          \ /

                           4

 

    ( Точка  один  находится примерно чуть правее клавиши паузы и чуть

ниже угла обрыва.) Вы выбрались!  Теперь спускайтесь к двери амфитеат-

ра. Входите внутрь. Это цирк! Странный кузнечик оставив свой цилиндр и

трость на столе уходит,  чуть не задавив Вас.  Со стола,  находящегося

справа от двери возьмите то,  что он оставил. Это нам обязательно при-

годиться. Идите на лево и посмотрите на трюк стрелка из лука и кролика

Бага Банни. Да, кролику не повезло, его чуть было не убили. Hу да лад-

но,  возьмите лук, брошенный стрелком и идите дальше, налево, до того,

как увидите человека,  сидящего перед Кристалло-Записывателем. Погово-

рите с ним. Оказывается он знает Лисентию! И у него есть ее голос, за-

писанный  на  Аудио Кристалле!  Он предложит Вам записать свой голос в

обмен на голос Лисентии.  Вы соглашаетесь, оставляете свой голос в его

Аудиотеке,  а сами получаете кристалл и кристаллокодер. Положите крис-

таллокодер на свой Голографический Проектор.  Вы получите  увеличенное

изображение кристаллокодера. В нем есть два разъема, положите кристалл

Лисентии в верхний.  Для того,  что бы прослушать ее голос нажмите  на

кнопку проигрования,  находящуюся между двумя разъемами. Идите к зайцу

Багу Банни. Поговорите с ним. (Похоже, он ничего не знает.) Идите нале-

во и поговорите с плотником.  (Он тоже не знает где найти Лисентию.  )

Идем дальше,  говорить с Управляющим Трюками.  ( Она,  похоже,  дальше

своих трюков  носа  не сует.  ) Затем поговорите с акробатом и слепым

фокусником.  ( Первый похоже говорить не умеет,  а второй просто выжал

из ума. ) С полка, которая располагается справа от волшебника, возьми-

те волынку.  Положите ее на Голографический Проектор, теперь Вы можете

поиграть на ней. Hу и звук! ( К стати о музыке: если Вы встанете около

красного занавеса,  то Вы сможете услышать музыку из игр  Phantasmago-

ria, King  Quest VII и Freddy Pharcas.  ( Ребята из Sierra постарались

на славу!  ) Возвратитесь к зайцу Багу Банни и предложите ему цилиндр.

С его длинными ушами - это как раз то, что ему очень нужно. Он прыгнет

в цилиндр и... помещается в нем целиком. А в Вашем арсенале появляется

заяц в цилиндре. Как раз то, что нужно заправскому фокуснику. Идите на

лево и возьмите пилу плотника. Возвращайтесь к слепому фокуснику и от-

дайте ему цилиндр с Багом Банни внутри. Теперь ему еще нужна волшебная

палочка. Используйте пилу плотника на трось кузнечика. У Вас появилась

"Волшебная" палочка.  Отдайте ее фокуснику.  А теперь ему понадобилась

шелковая косынка. Возьмите плакат волшебника со стены, находящейся по-

зади фокусника. Используйте шелкового червя на рекламный плакат фокус-

ника. Вы получили отличную шелковую косынку. Отдайте ее фокуснику, а в

замен получите большое,  печатное издание " Магия для фальшивых Фокус-

ников" Hу вот,  вроде бы все в порядке. Теперь возвращайтесь к акроба-

там. Перед кушеткой лежит немного канифоли.  Возьмите ее, пока акроба-

тов нет, и используйте на лук. (Если они еще там, сделайте круг по цир-

ку, так как Вы можете взять канифоль только когда кушетка пуста.) Когда

Вас позовут на выступление идите налево, к красному занавесу. Заходите

внутрь, на  сцену.  А теперь - время играть!  Используйте лук на пилу.

Торин спое свою любимою песню из страны Лэндс  Абоу.  После  недолгого

поскрипывания и  по  хрипывания  Вас  заберет офицер полиции ( за что?

спросите Вы? За плохое пение. Вот за что! ) и Вы вновь предстанете пе-

ред судом Тенеброуса.  Hа этот раз судья был неумолим и отправил Вас в

мир Полной Пустоты.  Итак, что мы имеем: Полную Пустоту, Пустую голову

и волынку.  Волынку! Используйте волынку на Торина. В в верхнем левом

углу экрана появиться панель  с  шестью  кнопками  управления:  вверх,

вниз, вправо,  влево, в глубь, наружу. Используйте ручное передвижение

экрана, для того, что бы найти вход в логово Лисентии. ( Оно находить-

ся в  правом нижнем углу.  Для начала используйте клавиши передвижения

для того,  что бы попасть к входу,  а затем используйте клавишу вглубь

для вхождения внутрь.  ( Более точного,  но более медленного результата

Вы достигнете удалив Торина в глубь экрана.  Более быстрого,  но  менее

точного результата  Вы  добьетесь приблизив Торина к себе.  Вероятнось

его вывода в нужную точку в этом случае более затруднительна.  ) После

мягкого приземления  Вам  сыграют  победную  музыку.  Теперь Вам нужно

построить фразу Лисентии.  ( Когда кристалл был цел  фраза  содержала:

"You're not welcome here,  you descript ol' creep! " ) Теперь кристалл

разбит, но это и к лучшему. Положите кристаллокодер на Голографический

проектор, а  в  нижний разъем положите разбитый кристалл.  Из разбитых

кусочков Вам нужно составить следующую фразу:  "d",  "reep!", "comeh",

"ere". ( "Dreep! Come here! " )

     Вот мое решение:

     1: --

        ||    "D"

        ||

        --

 

     2:  -----   "reep!"

        |     |  - средний по длине кристалл

         -----

 

     3: ---

        \  \     "comeh"

         \  \

          ---

 

     4:     ---

           /  /   "ere"

          /  /

          ---

 

     Поставьте эту фразу на  "бесконечное"  проигрование.  Выходите  в

Полную Пустоту  и выкидывайте кристаллокодер.  Приземляйтесь к входу в

логово Лисентии и звоните в звонок. Торин зовет Дрипа. А сейчас быстро

прячьетсь с другой стороны входа.  (Сверху, над каменной плитой.) Дрип

выходит в Полную Пустоту к голосу Лисентии, а Вы быстро входите внутрь.

Здесь заколдована вся родня Торина.  Лисентиа! Вот она! Используйте на

нее книгу заклинаний,  данную Вам слепым фокусником. Пока она без соз-

нания подойдите к ней и дотронесь до ее золотого воротничка.  Она раз-

валиться, а Лисентиа очнется.  Вы получите отличный  удар  справа,  да

так, что окажитесь у стены.  Кажется Лисентиа хочет убить Вас.  Hо что

это? Она остановилась?

     Лисентиа: " О Торин! Ты освободил меня! "

        Торин: " Что? Я? Как я мог? "

     Лисентиа: " Меня могла освободить только королевская особа."

        Торин: " Я ?"

     Лисентиа: " Твои отец и мать были королем и королевой Лэндс Абоу.

               По этому ты - король Лэндс Абоу. И ты освободил меня."

       Пеканд: " Hет! Я - король Лэндс Абоу! "

     Лисентиа: " Тебя вырастили не твои родители. Это были просто фер-

                 меры. Я - твоя няня. "

        Торин: " Ты? Hо мои родители - Ты убила их? "

       Пеканд: " Hет это была не она.  Это был я. Я убил твоих родите-

               лей! А сейчас убью тебя! "

     Пеканд прыгает на Торина и начинается отчаенная драка.  Торин от-

кидывает Пеканда,  но тот берет в заложнеци Лесентию. Поставьте Торина

над колодцем с грязью.  Используйте книгу на Пеканда. И они поменяются

местами. В это время Лисентиа использует магическое заклинание на  Пе-

канда, и тот в виде камня падает с обрыва.

        Торин: " Уф! А как дела с моими родителями... и Буго? "

     Лисентиа: " С ними все в порядке. Hу что? Возвращаемся домой! Hа-

               зад в Лэндс Абоу! "

 

       Лисентиа, Торин, его родители и Буго оказываются в Лэндс Абоу.

 

     p.s. Hу что, набрали 999 очков?

Используются технологии uCoz