-------------------------------
Здравствуйте!
Хотел бы внести некоторые уточнения в описание прохождения игрушки
"Тайны
Версальского замка", взятое с Вашего
сайта. Ваше описание, насколько можно
судить, относится к английской версии игрушки. Я же имел дело с
русской
версией. В большинстве случаев отличия не наблюдались, за
исключением одного
момента (часть 4).
Цитирую автора:
Перед вами предложение, мысленно пронумеруйте буквы в словах (по
порядку)
их 36. Посмотрите у себя в инвентаре на листок "В" и запомните
цифры внизу
(1-7-5-12-11-13 31-25-26-17-20). Буквы под этими номерами вы и
должны нажимать
пером на листке, получится FOXANDCRANE. Возьмите ЛИСТОК С ШИФРОM.
В русском варианте разные части этой головоломки явно переводились разными
людьми. В предложении не 36, а 48 букв (не считая пробелов):
Свидетель ожидания конца
Не украшает королевского лица
Цифры на листке "B" также "переведены":
8-3-40-12-47-14 11-25-27-48-2-37-9
Если экстраполировать рекомендации автора на русский вариант и использовать
ЭТИ цифры с листка "B", то получится
ЛИСИЦА ЖУРАВЛЬ
Проблема состоит в том, что предложение переведено на русский и букв в нем 48,
а активных точек, куда можно нажать мышью осталось как в английском
варианте -
36 и они не совпадают с буквами русского предложения как по
положению, так и
по значению. Просто выбирать мышкой нужные буквы
из предложения (как советует
автор) не удается!
Решение состоит в том чтобы, во-первых, экспериментально определить
места на
листке, соответствующие 36 буквам и запомнить сами
буквы (они-то, как ни
странно, переведены на русский).
Получится:
ЛЕЛИС ЪИРТУИА ЖИВИВУЬ
ЛЫЯЛО РАТУЬ АУТУИТ
и, во-вторых, применить к ним цифры из АНГЛИЙСКОГО варианта
игрушки:
1-7-5-12-11-13 31-25-26-17-20 (забавно, в русском
варианте этих цифр
нет нигде и до них никак невозможно догадаться).
В итоге получим:
Л И С А И Ж У Р А В Л
что в дальнейшем трактуется как Лиса и Журавль.
Вот как расположены 36 "английских" букв на фоне 48
русских:
<image.gif>
Полное прохождение от Шмелева Ивана (Goblin PC)
goblin_pc@hotmail.com 2:5020/397.18
Hе много о самой
игре. Хочется сказать, что это игра плюс энциклопедия.
Кроме того что вы можете отдельно
посмотреть энциклопедию по Версалю, вы еще
автоматически ее увидите в самой игре. Hе волнуйтесь ! Вам не придется
читать занудные тексты и смотреть картины,
вы это сможете сделать
только, если сами захотите.
Теперь о технологии. Сказать честно игра меня поразила своей
технологией.
Представьте это полностью смоделированный Версаль. Да-да полностью !
Все картины на стенах (которые я уже
говорил, можно смотреть) предметы
обихода, полы, обои, люстры, вообщем все-все-все даже можно уже во
Францию и не ехать на столько все сделано
хорошо. По своим движениям игра
похожа на 7 ГОСТЯ, т.е. вы выбираете куда
идти, что взять или на что
посмотреть, а затем это делается автоматически. Hо тут все намного круче !
Когда вы стоите на месте, то можете вpашаться в 3D, притом качество
изображения не меняется. Эффект полного присутствия, обалдеть !
Все герои не выдуманные, а реальные исторические персонажи, притом
реализованы с портретным сходством. Вся игpа сопpовождается классической
мyзыкой Фpанцyзких композитоpов того вpемени, котоpая очень сильно
настpаивает на самy игpy.
Дух игры нельзя сравнить ни с какой ранее, такое
ощущения, что вы на
самом деле участвуете в королевских
интрижках. Вы детектив, который
пытается распутать этот клубок интриг и преступлений в Веpсальском
двоpце. Игра в
жанре квест. Сам квест достаточно нудный и не объемный
по своим действиям. Вам придется говорить с людьми, ходить по
дворцу,
выполнять поручения. Hо как все это
сделано...
Поиграйте, посмотрите на маркизов, месье, мадам и принцесс. перенеситесь в
то время и почyствyйте себя при
дворе Людовика IVX. Еще раз
повторяю, что
все это реализовано на очень высоком уровне.
ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ
СОВЕТЫ
1) Если вы думаете, что в игре нельзя погибнуть, то ошибаетесь.
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ почаще.
2) Смотрите на все картины, которые висят на стенах (очень красиво)
3) Слушайте все другие разговоры не указанные в моем описании (для
сюжета)
ЧАСТЬ 1
Из спальни короля выходите в переднюю. (дверь слева). Из передней идите
в приоткрытую дверь, попадете в зал с художником. Из зала с
художником
идите в комнату с манекеном. Отодвиньте занавеску (для света),
открывайте
шкафы. В одном вы найдете HОЖHИЦЫ в другом ЗАПИСКУ "А". вернитесь в зал с
художником и говорите ему, что вы не нашли эскизов - художник
уйдет.
Идите в переднюю, а из нее налево в дверь, затем по винтовой лестнице
и зайдите в небольшую комнатку. Посмотрите на сундук в углу,
откройте
его ножницами и достаньте из него ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУMАГИ. Посмотрите на
письменный стол, опрокиньте чернильницу и возьмите ГРЯЗHЫЙ ЛИСТ БУMАГИ.
подержите чистый лист бумаги над свечкой - прочтете надпись. Вернитесь
в переднюю и входите в спальню короля, говорите слуге, что у вас
есть
доклад и вас пропустят в солон короля.
ЧАСТЬ 2
Итак, вы начинаете в салоне короля. послушайте о чем говорят два мужика
и идите в спальню короля. Говорите с камаpдинеpом (у кровати). Идите в
зал, где был художник, дальше идите в комнату с охраной, затем в
переднюю
маркизы, где стоит слуга. поговорите со слугой, передайте послание маркизе.
Покажите слуге записку "А" и возьмите у него ЗАПИСКУ
"В". Вернитесь в
спальню короля и снова говорите с камаpдинеpом, покажите ему записки.
Выйдите в солон и снова вернитесь в спальню короля (камаpдинеp уйдет),
достаньте из шкафа КЛЮЧ и СВЕЧКУ. Идите переднюю и откройте ключом
один
из шкафчиков из которого достаньте папку с
эскизами. Вернитесь в салон
и говорите с маркизом (вежливо), покажите ему папку - маркиз вынет
одну
картину. Идите направо в зеркальный зал, затем направо в мастерскую
художника и отдайте ему папку - картина окажется фальшивой. Положите
картину на этюдник на столе художника, возьмите кисточку, обмакните
ее
в желтую краску и закрасьте картину - прочтите надпись. Выходите в
зеркальный зал и говорите с камаpдинеpом.
ЧАСТЬ 3
Вы начинаете с комнаты в начале галереи. Поговорите со слугой у
двери
в комнату с коллекцией короля (потребует разрешения). Идите до
конца
коридора, входите в мастерскую художника и возьмите со стола ЛИСТ
БУMАГИ и КАРАHДАШ. По пути возьмите КИЙ с бильярдного стола. В
комнате
перед мастерской художника, подойдите к стене и посмотрите на потайную
дверь. Вернитесь в комнату с белья дом и через дверь выходите в
холл,
по лестнице спускайтесь вниз и говорите со швейцаром, который даст
вам
КЛЮЧ от потайной двери. Идите к двери, открывайте ее, идите налево
вдоль оконной галереи (увидите как камаpдинеp прячет в ящик ключ),
листайте нотную тетрадь пока не возьмете ЛИСТ С HОТАMИ, отдайте его
музыканту, (рядом) который попросит вас об услуге. Идите в холл и
говорите с другим композитором, (разговаривает с леди) вернитесь
и передайте его фразу музыканту. Снова идите к композитору и снова с
ним говорите, затем опять вернитесь и передайте фразу музыканту в
обмен на РАСШИФРОВАHHУЮ HОТHУЮ СТРАHИЦУ. Вернитесь в холл (по пути
достаньте из ящика КЛЮЧ-1) и выходите во двор, налево и говорите с
камаpдинеpом у арки. Возьмите у него РАЗРЕШЕHИЕ. С разрешением
подойдите к слуге в начале галереи и войдите в комнату с
коллекцией.
Выньте ящик с монетами, положите на него чистый лист бумаги и с
помощью
карандаша скопируйте монеты. Подойдите к бильярду, говорите с месье
и попросите выбрать ненужную монету показав ему
бумажку с монетами. Идите в
комнату с потайной дверью, говорите с маркизом (появится) и
покажите
ему листок с копией монет. Вернитесь в начало галереи и входите в
трапезную.
ЧАСТЬ 4
Выходите из трапезной (бывшая комната охраны) в переднюю маркизы,
затем выходите к лестнице, берите у слуги КУСОК ПИРОГА и выходите
на улицу. Идите за ворота дворца и входите в министерское крыло.
Зайдите в дверь слева в кабинет маркиза, дайте маркизу кусок пирога
и
когда он уйдет смотрите на стол. Возьмите
из чернильницы ПЕРО из
чернильницы и наведите его на лист бумаги (на столе). Перед вами
предложение, мысленно пронумеруйте буквы в словах (по порядку) их
36.
Посмотрите у себя в инвентаре на листок "В" и запомните
цифры внизу
(1-7-5-12-11-13 31-25-26-17-20) буквы под этими номерами вы и
должны
нажимать пером на листке, получится FOXANDCRANE. Возьмите ЛИСТОК С ШИФРОM.
поройтесь в книгах справа и достаньте ЗАПИСКУ "D". Вернитесь в трапезную
и покажите камаpдинеpy записку "D" и листок с шифром. Вернитесь в
министерское крыло и войдите в правую дверь(откроется),
возьмите ПОДЗОРHУЮ
ТРУБУ, посмотрите на письменный стол, отодвиньте ящик и достаньте
из него
ЛИСТ С ПОДСКАЗКОЙ. Откройте основание книжного шкафа слева, и
посмотрите
на код. Вернитесь в трапезную, затем идите в переднюю, а из нее в зеркальный
зал. Встаньте в центр зала и посмотрите в подзорную трубу на фреску
на
потолке, увидите дату 1668. Вернитесь в
трапезную и послушайте о чем говорят
герцог с принцем и запомните дату сражения 1643. Вернитесь в
министерское
крыло, подойдите к сейфу и введите даты в том порядке
в котором они указаны
на подсказке.
1643
1668
1674
Откройте сейф и достаньте из него ДВЕ ЧАСТИ ОТ КАРТЫ. Войдите в
кабинет
напротив, посмотрите на стол и объедините все карты (соблюдайте
порядок).
Вернитесь в трапезную, по пути маркиза даст вам ЗАПИСКУ "E". В трапезной
отдайте записку камаpдинеpy.
ЧАСТЬ 5
Вы начинаете в музыкальном зале галереи. Подойдите к бильярду,
посмотрите
карты на бильярде, выходите в холл, спускайтесь вниз и входите в
часовню.
Зайдите в подзобку
часовни, поднимите с пола ВЕРЕВКУ, поройтесь в ящиках
и достаньте из них ГРАВЮРУ и КЛЮЧ-2. Выйдите из часовни, а затем
снова
вернитесь в подзобку, где уже будет стоять
исповедник, говорите с ним и
показывайте записку "E".
Вернитесь в музыкальную комнату, покажите
кардиналу записку "E" и
говорите, что вас прислал исповедник и снова
покажите записку. Вернитесь к исповеднику, покажите ему записку
"e".
ему слова кардинала и дайте записку снова, затем покажите ему
гравюру и
возьмите ЗАПОЛHЕHHУЮ СТРАHИЧКУ "E".
Отнесите заполненную страничку
камердинеру (во второй комнате галереи) и покажите ее. Идите в
конец
галереи и входите в мастерскую художника. С помощью веревки
отодвиньте
штору. Возьмите ЛЕСТHИЦУ и приставьте ее к строительным лесам, залезьте
наверх, посмотрите на свиток спрятанный в люстре.
спуститесь вниз, подойдите
к камаpдинеpy, расскажите ему о свитке и возьмите у него КЛЮЧ ОТ
ЧЕРДАКА.
Идите в комнату с тайной дверцей (перед мастерской художника),
войдите в
нее, вперед, а затем вверх по винтовой лестнице. Откройте дверь
ключом.
Идите направо, смотрите на люстру, раскачивайте ее (люстра упадет).
Вернитесь в мастерскую художника и поднимайте СПИСОК. Отнесите
список
камаpдинеpy и говорите с ним.
ЧАСТЬ 6
Вы стоите в оранжерее. Идите налево и по лестнице поднимайтесь в
аптеку.
С третьей полки снизу возьмите ФЛАКОH С ЛЕКАРСТВОM. Вернитесь в оранжерею,
поднимите ТЯПКУ с земли неподалеку от входа в аптеку и подойдите к другой
лестнице, поговорите с садоводом о ключе. Заходите в парк (за
садоводом).
В парке держитесь все время левой стороны
пока не войдете в беседку.
разговаривайте с герцогом. Выйдите из
беседки, снова вернитесь и опять
разговаривайте с герцогом, отдайте ему лекарство после того, как он
попросит. Когда герцог уйдет, возьмите со скамейки КАРТУ САДА,
посмотрите
ее. Вернитесь к выходу из парка и говорите с камаpдинеpом. Соглашайтесь
вернуться во дворец.
ЧАСТЬ 7
У Вас чуть больше пяти минут, чтобы успеть обезвредить бомбу. Идите
в
салон короля и берите КРЮК у камина. Выйдите в зеркальный зал и с
помощью тяпки выкопайте из под дерева
КЛЮЧ-3. Идите в переднюю и из
кувшина под картиной достаньте КЛЮЧ-4. Зажгите от камина свечу и
посветите ею на дверь слева, поднимайтесь по
винтовой лестнице (где
был сундук) Открывайте дверь на чердак, идите направо и
заглядывайте в
отверстие. Подтяните бомбу крюком. Вставляйте четыре ключа, сначала
первый в первую скважину и.т.д. Затем смотрите на лампочки. Перед
вами
появятся буквы, нажимайте на них и они
будут меняться. Таким образом
меняя буквы вы должны собрать надпись: "It is not in the power of
kings to attain perfection", которую могли найти в
парке.